ГлавнаяМеталлургия германия и кремния → ПРОКАТКА

ПРОКАТКА

21 Дек 2012 | Автор: | Комментариев нет »

ПРОКАТКА

Валки монтируются в подшипниках на опорах станин и получают вращательное движение от электродвигателя. Станины вместе с валками составляют рабочую клеть прокатного стана. В одной клети может быть помещено 2, 3 и более валков с горизонтальным или вертикальным их расположением.

Для прокатки проволоки, тонких листов и ленты используют многоклетевые непрерывные станы, в которых прокатываемый металл перемещается прямолинейно и деформируется одновременно в нескольких клетях, в зависимости от требуемого числапроходов. Скорость прокатки (число оборотов валков) в каждой клети последовательно увеличивается в соответствии с вытяжкой заготовки после каждого ее обжатия.

Прокатку металлов крупных и средних профилей ведут в горячем состоянии. Для получения тонкой проволоки (d < 5 мм), тонкого листа и ленты используют станы холодной прокатки. Холодная прокатка по сравнению с прокаткой в горячем состоянии обеспечивает значительно более высокую точность и чистоту поверхности готовых изделий. Исходный горячекатаный лист или проволоку перед холодной прокаткой очищают от окалины травлением в кислотных ваннах с последующей промывкой и сушкой горячим воздухом. Для снятия наклепа, возникающего при холодной прокатке, применяют промежуточные отжиги в нормализационных печах или в печах с защитной атмосферой. Для холодной прокатки листов и ленты обычно применяют многовалковые станы. Прокатку особо тонких лент производят на специальных станах, у которых деформирующими элементами являются рабочие ролики диаметром 6 – 15 мм из металлокерамического сплава.

Для получения узких тонких лент используют шариковые станы. Исходная проволока прокатывается между двумя вращающимися шариками. Шарики приводятся во вращательное движение за счет сил трения качения между каждым шариком и парой опорных роликов.

Очень малая площадь контакта шариков с прокатываемой заготовкой позволяет создавать большие удельные давления с меньшими усилиями деформирования (по сравнению с прокаткой роликами) и вести обработку с меньшим числом проходов и высокой точностью.

Режимы прокатки (необходимые удельные давления, степени деформации, скорость прокатки) выбирают в зависимости от пластических свойств деформируемого сплава. Медные и алюминиевые сплавы обладают высокой пластичностью и хорошо прокатываются в горячем и холодном состоянии. Слитки из алюминиевых сплавов сначала катают в горячем состоянии на прутки диаметром 90 – 100 мм, а затем – на листы толщиной 3 – 6 мм, из которых холодной прокаткой получают тонкий лист (0,3 – 0,5 мм) и фольгу. Относительное обжатие при прокатке алюминиевых сплавов, а также латуней; выбирают в пределах 65 – 95 %. Скорости прокатки обычно высокие: до 10 м/с и более.

Бериллиевые бронзы также могут быть обработаны прокаткой в холодном и горячем состоянии, но с несколько меньшими обжатиями. При горячей прокатке слитков степень деформации составляет 50 – 55 % при скоростях прокатки 0,55 – 2,3 м/с. Холодной прокаткой получают из бериллиевой бронзы ленты толщиной 0,10 – 0,15 мм.

Метки записи:

,

Здесь вы можете написать комментарий к записи "ПРОКАТКА"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.